Тест 16 зимних шин в размере 205/60 R16 от экспертов ADAC
Эксперты ADAC протестировали 16 зимних шин. Для теста выбрали модели 205/60 R16, которые предназначены для компактных кроссоверов. Сразу 7 комплектов шин в этом тесте оценили как хорошие. Их однозначно можно рекомендовать к использованию.
В тесте участвовали такие шины:
-
Dunlop Winter Sport 5;
-
Hankook Winter i*cept RS3 W462;
-
Firestone Winterhawk 4;
-
Fulda Kristall Control HP2;
-
Kleber Krisalp HP3;
-
Falken Eurowinter HS02;
-
Barum Polaris 5;
-
Vredestein Wintrac;
-
Uniroyal WinterExpert;
-
Lassa Snoways 4;
-
Austone SP-901.
Сами эксперты отметили, что хотя все шины обладают уникальными характеристиками. К примеру, Dunlop Winter Sport 5 и Michelin Alpin 6 максимально хорошо цепляются и управляются на сухой дороге, у обеих высокий ресурс.
Лучше всех тормозят на лужах Bridgestone Blizzak LM005. И в целом они на мокрой трассе показали себя лучшими. На втором месте на лужах — Firestone Winterhawk 4 (выпускает эту шину всё тот же Bridgestone), на третьей позиции — Goodyear UltraGrip 9+.
На снежном и ледяном дорожном полотне лучшей оказалась Hankook Winter i*cept RS3 W462. А Continental WinterContact TS 870 P отлично прошла все тесты, но лидером не была ни в одном.
Семь моделей оценили как удовлетворительные. Пять из них прошли испытания с такой оценкой только благодаря высокому экологическому рейтингу: в тестах ADAC весомость оценки за экологичность — 30% от общего балла. Все семь шин не получили хорошую оценку за безопасность вождения, потому что не смогли пройти тестирование как минимум на одном типе покрытия. А именно безопасность составляет оставшиеся 70% оценки.
У Kleber Krisalp HP3, Barum Polaris 5, Vredestein Wintrac и Uniroyal WinterExpert самые низкие оценки на сухой трассе. На лужах проиграли BFGoodrich G-Force Winter 2 и Fulda Kristall Control HP2, а на снегу и льду баллы потеряли Falken Eurowinter HS02 и Barum.
Эксперты оценивали и потенциальный пробег шины. Лучшей по этому показателю оказалась Fulda: потенциальный пробег — 56 000 км. Худшей стала Uniroyal, которой хватит только на 37 000 км.
Две модели из списка эксперты не советуют использовать: Austone Athena SP-901 и Lassa Snoways 4. Последнюю модель изготавливает совместное предприятие Sabanci и Bridgestone. И если по сухой дороге шина идёт хорошо, то на снегу становится неуправляемой. У Austone обратная картина: на зимней дороге высокая оценка, а на сухой и на лужах за асфальт уже почти не цепляется. Тормозной путь на воде у шины был настолько длинным, что в том месте, где Bridgestone уже полностью затормозили авто с 80 км/ч, на Austone машина ещё катилась со скоростью 40 км/ч. Назвать это торможение безопасным нельзя.
Первое место — Dunlop Winter Sport 5
В этой шине целый набор положительных качеств: сбалансированы все характеристики. Dunlop Winter Sport 5 долго ходит и экономит топливо. Из минусов — немного шумная. Итоговая оценка — 2,2 балла.
Второе место — Michelin Alpin 6
Хорошая работа на сухой и мокрой дороге, но устойчивость к поперечному аквапланированию могла бы быть и лучше. У шины очень высокая ходимость, что в общем характерно для этого бренда. Итоговая оценка — 2,2 балла.
Третье место — Goodyear UltraGrip 9+
Торможение на сухой дороге очень хорошее, сохраняет стабильность во время резких манёвров, но на повороты руля реагирует не всегда точно, не хватает информативности. По лужам идёт без замечаний. У шины высокий ресурс ходимости. Итоговая оценка — 2,4 балла.
Четвёртое место — Bridgestone Blizzak LM005
Это лучшая шина на лужах: значительно опережает конкурентов. На сухой дороге хорошо тормозит, но точность реакций на руль могла бы быть и выше, как и информативность. На обледеневшей дороге относительно долго тормозит. Итоговая оценка — 2,4 балла.
Пятое место — Continental WinterContact TS 870 P
У этой шины, как и у лидера, очень сбалансированные характеристики: она эффективно работает на всех типах покрытий. У экспертов только возникли замечания к управляемости на сухой дороге. У шины высокий ресурс ходимости. Итоговая оценка — 2,4 балла.
Шестое место — Hankook Winter i*cept RS3 W462
Безопасны на снежной и ледяной дороге, но на сухом покрытии реакции на руль несколько размытые, из-за чего снижается качество управления автомобилем. Ресурс ходимости у шины ниже среднего. Итог — 2,4 балла.
Седьмое место — Firestone Winterhawk 4
Хорошая работа на лужах, высокое сопротивление продольному аквапланированию. На сухой дороге у экспертов появились некоторые замечания к информативности. По снегу тоже идёт хорошо, а вот по льду не очень: относительно длинный тормозной путь. У шины низкий ресурс ходимости. Итог — 2,5 балла.
Восьмое место — BFGoodrich g-Force Winter 2
Хорошо управляется на снегу, но на сухой дороге низкая информативность, на лужах замечена недостаточная или избыточная поворачиваемость. Зато это экономичные шины с длинным ресурсом ходимости. Итог — 2,6 балла.
Девятое место — Fulda Kristall Control HP2
По сухой дороге ходят отлично, на мокрой — длинный тормозной путь, средняя управляемость и сцепление. По снегу тоже идут средне, но хорошо тормозят. На льду аналогичная картина. Среди плюсов — высокий ресурс ходимости. Итог — 2,6 балла.
Десятое место — Kleber Krisalp HP3
У этой шины несбалансированные характеристики. Она неплохо тормозит на сухой дороге и по лужам, но управляется в этих же условиях недостаточно хорошо. Эксперты отметили высокую сопротивляемость аквапланированию по прямой, но при наезде на лужу в манёвре управляемость уже проблематичная. По зимней дороге идёт хорошо, однако торможение на льду относительно длинное. Итог — 2,8 балла.
Одиннадцатое место — Falken Eurowinter HS02
По сухой дороге шина идёт отлично, но на мокром покрытии управляемость средняя. Тормозит на лужах очень хорошо. Продольное аквапланирование — не проблема, а вот с поперечным возникают некоторые сложности. Управляемость на зимней дороге не на высоте, но зато торможение отличное. Итог — 3 балла.
Двенадцатое место — Barum Polaris 5
По сухой дороге шина управляется плохо: автомобиль постоянно теряет траекторию движения. Тормозит средне. На лужах плохо управляется и тормозит. Продольное аквапланирование не замечено, а вот в поворотах с этим возникли проблемы. На лужах в манёвре шина «поплыла». На зимних покрытиях цепляется за дорогу слабо. Среди плюсов — экономичность. Итог — 3,1 балла.
Тринадцатое место — Vredestein Wintrac
Свои положительные качества шина открывает на снегу и льду: здесь и управляемость хорошая, и торможение. Хотя гребёт по снегу слабо. На сухой дороге цепляется за дорогу посредственно. На лужах хорошо тормозит, но к управляемости есть замечания. Оценка — 3,1 балла.
Четырнадцатое место — Uniroyal WInterExpert
По снегу и льду идут хорошо, но во время оттепели могут возникнуть проблемы. Не очень хорошее управление по мокрой и сухой дороге. Итог — 3,2 балла.
Пятнадцатое место — Lassa Snoways 4
По сухой дороге к этой шине претензий нет: здесь она хорошо и управляется, и тормозит. По лужам торможение безопасное, в отличие от управляемости. Главные минусы шины раскрываются на зимней дороге: на снегу и льду быстро теряет контакт с покрытием, автомобиль становится практически неуправляемым. Оценка — 5,2 балла.
Шестнадцатое место — Austone SP-901
Эта шина удивила сцеплением и управляемостью на зимних покрытиях. Она хорошо проходит снег и лёд, по некоторым параметрам даже превосходит премиальных собратьев. Но на сухой дороге реакции на руль очень неточные, машина постоянно пытается сойти с траектории. На лужах управляемость не лучше. Сопротивляемость аквапланированию очень низкая: и при езде по прямой, и в манёврах.
Купить лучшие шины по результатам тестов вы можете в магазине «Колёса Даром». Проходят акции, есть скидки и доставка во все регионы страны — всё для вашего удобства и выгоды.